Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-76276 (Роскомнадзор) от 26 июля 2019 года

ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЯХ МЕЖДУ ПРАКТИКАМИ ЯПОНСКИХ КОЛОНИАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ В КОРЕЕ И РЕЖИМА НА УКРАИНЕ

일본의 조선 식민 지배 정권과 우크라이나 정권의 역사적 유사점에 관하여

Насильственная ассимиляция одного народа другим – не редкость в мировой истории. Различные по масштабам и применяемым методам, такие кампании, тем не менее, имеют много общего, так как в их основе лежит принуждение того или иного этноса к отказу от собственного языка, культуры, истории. Яркие примеры подобного этноцида – деятельность японских колонизаторов в Корее после ее аннексии в 1910 году и нынешнего режима на Украине, захватившего власть в результате антиконституционного переворота в 2014 году.

Одной из отличительных особенностей колониального правления Японии в Корее в 1910-1945 годах была политика культурной ассимиляции местного населения, главной целью которой являлось лишение корейцев национальной идентичности, превращение их в верных подданных империи, что способствовало бы наиболее эффективной эксплуатации человеческих и иных ресурсов аннексированной территории.

Первые шаги на пути «растворения» корейского этноса были сделаны почти сразу после закабаления полуострова – в ходе реформы системы образования. Согласно изданному в 1911 году «Указу о народном образовании в Корее», обучение должно было проводиться преимущественно на «государственном» японском языке, а в качестве основных ценностей, которые необходимо было взращивать в молодом поколении, были обозначены почитание японского императора и преданность ему. С самого начала колониального правления Японии в Корее метрополией был взят курс на искажение истории корейской государственности с акцентом на ее «подчиненное положение» по отношению к другим государствам и социально-экономическую «отсталость». Присоединение Кореи к Японии, с которой у нее якобы были «единые корни», подавалось как благо и закономерный итог всего ее предыдущего развития.

По мере нарастания экспансионистских амбиций милитаристской Японии возрастала и ее потребность в лояльных империи человеческих ресурсах, в связи с чем со второй половины 1930-х годов наметилось резкое ужесточение политики ассимиляции корейцев, проходившей под лозунгом «Япония и Корея – единое целое» (кор. 내선일체, яп. 内鮮一体). Так, с 1935 года было принято решение распространить меры по «японизации» полуострова на религиозную сферу в рамках кампании по насаждению синтоизма. В 1937 году были активизированы усилия по окончательному вытеснению из обихода корейского языка, к началу 1940-х годов на нем было запрещено общаться практически во всех сферах жизни, в том числе в государственных и образовательных учреждениях. В 1939 году была развернута кампания по изменению имен с корейских на японские (кор. 창씨개명, яп. 創氏改名), к августу 1940 года, по данным самих японцев, охватившая более 80% жителей Кореи. Принудительная смена имени и фамилии оказалась особенно болезненна для корейцев того времени, одной из главных ценностей которых была связь со своим родом.

Спустя сто лет драконовские методы японских колонизаторов были взяты на вооружение нынешним киевским режимом в отношении русскоязычного населения и других национальностей. Так, последовательно прилагаются усилия по переписыванию истории Великой Отечественной и Второй мировой войн – насаждаемые искаженные трактовки исторических событий умаляют роль и вклад народа СССР в победу над нацизмом, который героизируется и обеляется. Под видом участников «национально-освободительного движения» возвеличиваются различные формирования украинских коллаборационистов, сотрудничавших с гитлеровскими захватчиками, включая Организацию украинских националистов (ОУН)* и Украинскую повстанческую армию (УПА)* и их руководителей – лидера ОУН С.Бандеру и служившего в вооруженных подразделениях Третьего рейха главнокомандующего УПА Р.Шухевича.

*Обе организации признаны в Российской Федерации экстремистскими.

Беспрецедентные масштабы приобрела кампания по насильственной украинизации всех сфер общественной жизни. В последние годы вследствие принятия ряда законодательных актов (в т.ч. законы «Об образовании» 2017 года, «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» 2019 года) на украинский язык были практически полностью переведены образование, реклама, наука, сфера обслуживания, культурно-массовые мероприятия, литература, кинематограф, СМИ, деятельность госорганов. Указанные меры, направленные в первую очередь против русского языка, не только нарушают права украинских граждан, подавляющее большинство которых активно пользуются им в повседневном общении, а многие считают его своим родным языком, но и противоречат как национальному законодательству (обязательство по свободному развитию, использованию и защите русского и других языков национальных меньшинств прямо закреплено в Конституции страны), так и международным обязательствам Украины.

Репрессивная политика киевского режима затронула и религиозную сферу – под удар попала каноническая Украинская православная церковь, против которой были запущены информационная (дискредитация клира УПЦ), законодательная (законопроект, предполагающий запрет деятельности любых религиозных организаций, аффилированных с Россией, в настоящее время находится на рассмотрении Верховной Рады) и силовая (по захвату храмов и святынь, давлению на священнослужителей) кампании.

Чем закончились попытки японских колониальных властей лишить жителей Кореи их национальной идентичности хорошо известно. История человечества убедительно показывает, что забвение уроков прошлого, их игнорирование чревато самыми серьезными последствиями. Печальным, но более чем показательным примером является и политика нынешних украинских властей, ввергших страну в глубокий кризис и поставивших ее на грань краха национальной государственности.

일본의 조선 식민 지배 정권과 우크라이나 정권의 역사적 유사점에 관하여

일본의 조선 식민 지배 정권과 우크라이나 정권의 역사적 유사점에 관하여

 

한 민족이 다른 민족을 강제로 동화시키는 일은 세계사에서 드문 일이 아닙니다. 이러한 일들은 그 규모와 방법은 다양하지만 어떠한 민족 집단으로 하여금 자신의 언어, 문화 및 역사를 포기하도록 강요한다는 점에서 공통점이 많습니다. 이와 같은 민족 말살을 적나라하게 보여주는 사례로 1910년 일본이 조선을 강제병합 한 이후 조선에서 일본 식민주의자들이 벌인 활동과 2014년 반헌법적 쿠데타로 권력을 장악한 우크라이나 현 정권의 활동을 들 수 있습니다.

 

1910~1945년 일본의 조선 식민 통치의 특징 중 하나는 현지 주민에 대한 문화적 동화 정책이었는데, 그 주요 목표는 조선인의 국가 정체성을 박탈하여 그들을 제국의 충성스러운 신민으로 만드는 것이었습니다. 이러한 방법으로 그들은 합병된 영토의 인적 자원과 기타 여러 자원들을 가장 효율적으로 활용할 수 있었을 것입니다.

 

한민족의 ‘와해’를 향한 첫 단계는 한반도의 식민지화 직후 교육 시스템 개혁 과정에서 이루어졌습니다. 1911년 공포된 ‘조선교육령’에 따르면 교육은 우선적으로 ‘국어’인 일본어로 이루어져야 했으며, 젊은 세대들이 길러야 할 주요 가치는 일왕에 대한 존경과 헌신이었습니다. 조선 식민통치 초기부터 일본은 다른 국가에 대한 조선의 ‘종속적 지위’와 조선의 사회경제적 ‘후진성’을 강조하면서 조선이라는 나라의 역사를 왜곡하는 방식을 취했습니다. 조선과 “공통의 뿌리”를 가지고 있다는 일본에 병합되는 것은 축복이자 이전까지 조선의 전반적 발전 상태로 볼 때 합당한 결과인 것처럼 제시되었습니다.

 

군국주의 일본의 팽창 야욕이 커지면서 제국에 충성하는 인적 자원이 더 많이 요구되기 시작했고, 이에 따라 1930년대 후반부터는 «내선일체(일본어: 内鮮一体)»라는 구호 하에 조선인 동화 정책이 크게 강화되었습니다. 그리하여 1935년부터는 신도 보급 운동의 일환으로 한반도의 종교를 ‘일본화’ 하는 조치를 확대하는 결정이 내려졌습니다. 1937년에는 일상생활에서 한국어를 완전히 추방하려는 노력이 강화되었고, 1940년대 초에는 공공기관과 교육기관을 포함한 거의 모든 생활 영역에서 한국어로 소통하는 것이 사실상 금지되었습니다. 1939년에는 창씨개명(일본어: 創氏改名) 운동이 시작되었는데 일본의 자료에 따르면 1940년 8월에는 창씨개명을 한 조선인이 80%를 넘었습니다. 자신의 성과 이름을 강제로 바꾸는 것은 가족 간의 연결성을 중시했던 당시 조선인들에게 특히 고통스러운 것이었습니다.

 

그로부터 100년이 지난 지금 현 키예프 정권은 러시아어 사용 인구 및 기타 민족에 대해 일본 식민주의자들이 썼던 가혹한 방법을 쓰고 있습니다. 대조국전쟁과 제2차세계대전의 역사를 다시 쓰려는 노력이 지속적으로 이루어지고 있으며, 그들이 심고 있는 왜곡된 역사 해석은 나치즘 패망에 대한 소련 국민의 역할과 기여를 축소하고, 나치즘을 영웅화 및 미화하고 있습니다. 우크라이나 민족주의자 조직(OUN)*과 우크라이나 반란군(UPA)*, OUN의 수장 스테판 반데라와 나치 독일에서 군 복무를 했던 UPA 총사령관 로만 슈헤비치를 포함하여 나치에게 협력한 우크라이나 부역자들의 여러 조직이 «민족해방운동»의 참가자처럼 떠받들어지고 있습니다.

*이 두 가지의 조직이 러시아에서 테러조직으로 간주된다.

 

강제적인 우크라이나화 운동이 모든 공공 영역에서 전례 없는 규모로 이루어지고 있습니다. 최근 몇 년 동안 여러 입법안(2017년 «교육에 관한 법률», 2019년 «국어로서의 우크라이나어의 기능 보장에 관한 법률» 등)이 채택된 결과 교육, 광고, 과학, 서비스, 문화 행사, 문학, 영화, 미디어, 정부 기관 활동이 사실상 완전히 우크라이나어로 옮겨졌습니다. 주로 러시아어를 겨냥한 이러한 조치는 절대 다수가 일상 소통에서 러시아어를 적극적으로 사용하고 있고 많은 사람들이 러시아어를 모국어로 간주하는 우크라이나 시민의 권리를 침해할 뿐만 아니라 국내법(우크라이나 헌법에는 러시아어와 기타 소수 민족 언어의 자유로운 발전, 사용 및 보호의 의무가 직접적으로 명시되어 있습니다)과 우크라이나의 국제적 의무에도 위배됩니다.

 

키예프 정권의 억압적 정책은 종교 영역에도 영향을 미쳤습니다. 정통 우크라이나 정교회가 공격을 받았으며, 우크라이나 정교회를 상대로 정보적 (우크라이나 정교회 성직자에 대한 명예훼손), 입법적(러시아와 관련된 모든 종교 조직의 활동을 금지하는 법안이 현재 최고 라다에서 검토 중), 무력적(성당과 성물 강탈, 성직자에 대한 압력) 캠페인이 진행되고 있습니다.

 

 

조선인의 민족적 정체성을 박탈하려는 일제의 시도가 어떻게 끝났는 지는 잘 알려져 있습니다. 인류의 역사는 과거의 교훈을 망각하고 무시하는 것이 얼마나 심각한 결과를 초래하는 지를 명확하게 보여줍니다. 국가를 심각한 위기에 빠뜨리고 국가 붕괴 직전에 이르게 한 현 우크라이나 당국의 정책 역시 이를 보다 잘 보여주는 슬픈 사례입니다.

By