Истинный смысл жизни человека в том, как он прожил ее, а не сколько лет.
Среди павших патриотов, отдавших всего себя делу объединения Родины, находится и Чвэ Док Син. Более 40 лет он противоборствовал коммунизму, но на склоне жизни, хотя и поздно, встал на настоящий путь патриотизма и прославил остаток своей жизни.
Чвэ Док Син родился 17 сентября 3 года чучхе (1914) в уезде Пхихён провинции Северный Пхёнъан.
Под влиянием отца, бывшего начальником военно-политического училища «Хвасоньисук», которое во время японской оккупации Кореи было создано корейскими националистами за рубежом с целью подготовки кадров Армии независимости, он уже с раннего возраста имел антияпонские настроения. А после окончания китайской офицерской школы Вампу в 25 году чучхе (1936) он в рядах гоминдановской армии много лет воевал против японской агрессии на материке.
Во время службы в гоминдановской армии он проникнулся такими идеологическими взглядами, что коммунизм и национализм несовместимы друг с другом, а после освобождения Кореи еще активнее примкнул к антикоммунистической борьбе.
В мае 35 года чучхе (1946) Чвэ Док Син вернулся в Южную Корею и долгое время служил на важных военных и политических постах.
Во время корейской войны он как командир дивизии, а затем корпуса южнокорейской армии наставлял оружие на соотечественников на Севере Кореи, участвовал и в переговорах о перемирии как представитель «армии национальной обороны».
После войны он, став министром иностранных дел, принимал участие в Генеральной Ассамблее ООН и выступал с речью против КНДР, а впоследствии как председатель совета антикоммунистической федерации и советник службы территориального объединения находился в первых рядах антикоммунистического фронта.
Однако с течением времени он, испытывая на себе все усиливающиеся политические катаклизмы, оглядывался на свое прошлое и пришел к выводу, что в Южной Корее больше нет настоящего пути во имя нации.
Таким образом, Чвэ Док Син, решительно расставшись со своим прошлым, в январе 66 года чучхе (1977) переселился за границу.
Итак, на закате жизни ему пришлось снова жить в эмиграции.
Он часто испытывал душевную пустоту, сожалея о жалкой участи, на которую он обречен из-за неправильного выбора жизненного пути.
Но он, упрекая себя за душевную слабость, решил, хотя и поздно, внести вклад в священное дело объединения Родины и единства нации. Итак, он в США создал ряд организаций демократического движения и, занимая должность их советника и начальника, активно развертывал среди зарубежных корейцев деятельность за самостоятельность, демократию и объединение Кореи, а также много раздумывал над вопросом о судьбе нации.
За рубежом он, следя за ходом резко изменяющегося положения в Южной Корее, начал снова формировать свои политические взгляды.
В эти дни он осознал, что для объединения Родины и процветания нации нет другого пути, кроме того, что Север и Юг Кореи должны волей-неволей взяться за руки, и стал с надеждой смотреть на КНДР.
Но Чвэ Док Син до того считал, что коммунизм и национализм непримиримы, так что Север все еще был для него загадочной, даже страшной страной.
Именно в такое время президент Международной федерации тхэквондо Чвэ Хон Хи, вернувшись после посещения КНДР, рассказал ему о его отце, о котором он давно не знал ничего. По словам Чвэ Хон Хи, его отец до старости прожил спокойно на Севере, а после смерти благодаря особому вниманию правительства был погребен на Кладбище патриотов.
Слушая его, Чвэ Док Син почувствовал сильное желание посетить могилу отца, думая, что, может быть, это первый и последний шанс для выполнения долга как сына.
Тем более, для него, озабоченного судьбой расколотой нации, посещение КНДР было наилучшим путем к тому, чтобы сделать вклад в единство нации.
Однажды он получил послание политических партий и общественных организаций КНДР. В нем деятелей различных кругов Южной Кореи и зарубежья призывали встретиться для диалога в связи с выдвинутым на VI съезде Трудовой партии Кореи новым предложением для объединения Родины.
Чвэ Док Син взволновался оттого, что с Севера Кореи прислали приглашение даже и ему, имеющему некрасивое прошлое.
Но его все еще терзало чувство неприязни к КНДР, таившееся в его душе.
Ему не хотелось жить со скованными ногами от непохвального прошлого.
Он в своей книге «Нация и я» написал:
«Я был не выгнан из Южной Кореи из-за какого-то предательства, отнюдь не изменил своей нации и Родине.
Я не хотел больше совершать грехи против нации, и сам по себе покинул Южную Корею и, хотя поздно, искал путь к искуплению грехов перед страной и нацией. Кто бы что ни говорил, но мне надо найти новый путь во имя нации. Ведь и Север страны, который мне хотелось посетить, есть земля Кореи, где живут мои соотечественники!»
В конце концов, Чвэ Док Син в ноябре 67 года чучхе (1978) нанес визит в КНДР.
На Родине с учетом его желания в программу пребывания включили, в первую очередь, посещение могилы отца.
Как сказал Чвэ Хон Хи, его отец был, в самом деле, погребен на Кладбище патриотов в селе Синми на окраине города Пхеньяна. Увидев надгробный памятник с надписью «Могила патриота Чвэ Дон О», он зарыдал от волнения.
КНДР проявляет теплую заботу обо всех соотечественников независимо от того, где они живут – на Юге или за границей, от их убеждений и политических взглядов. Он убедился, что это есть основанные на кровной связи долг и любовь, в корне отличающиеся от «милости», о которой обычно говорят люди.
Через несколько дней он получил аудиенцию у Президента Ким Ир Сена. На месте встречи он не мог поднять голову из-за чувства вины. Но Президент вдохновил его, отмечая, что прошлое-то есть прошлое, а сейчас, когда Родина находится на перепутье раскола и единства, ему следует рука об руку с нами внести свой вклад в ее объединение, и сфотографировался с ним на память.
Президент упомянул об его отце, говоря, что вспоминается Чвэ Дон О при виде Чвэ Док Сина, спросил, как живет его семья, и четко объяснил вопросы объединения Родины.
Очарованный глубиной души и заботы Президента, который не спрашивает ничего о его грешной жизни, Чвэ Док Син твердо решил отдать всего себя делу объединения Родины, поддерживая его идеи.
В дни пребывания в КНДР он впервые за 50 лет посетил родной край.
Сначала он не планировал этого. Не оттого, что у него не было желания побывать там или не было родных, с которыми ему хотелось встретиться.
Чвэ Док Син считал, что если он встретится с родственниками, то они могут подвергнуться репрессиям из-за него, противоборствовавшего в прошлом КНДР.
Однако он, воочию увидев реальную действительность на Родине, не смог подавить желания побывать в родном селе. Стало быть, в программу пребывания было дополнительно включено посещение родного села.
Односельчане радостно встретили его, обнимая, хотя он в прошлом совершил большие грехи. В этом он увидел неизменное чувство кровного родства и душевную теплоту соотечественников.
Посещение КНДР поставило точку на его судьбе, запятнанной грязью антикоммунизма, и открыло ему путь к возрождению.
Впоследствии он и в старости со страстью энергично развертывал за границей патриотическое движение.
Президент Ким Ир Сен, оценивая, что Чвэ Док Син, хотя и поздно, с чувством патриотизма встал на путь коалиции и сотрудничества с коммунистами, проявил глубокую заботу о его семье.
Когда Чвэ Док Син вместе с супругой посетил Родину, Президент обращал глубокое внимание на их здоровье. Узнав, что его супруга не излечила тяжелую болезнь, он принял меры, чтобы ей сделали операцию компетентные врачи, а Чвэ Док Син получил лечение в специализированной больнице. Он прислал ему, встречающему на Родине свое 70-летие, и подарки к его юбилейному столу.
Испытывая на социалистической Родине чувство горячей любви к соотечественникам, Чвэ Док Син, в конце концов, в августе 75 года чучхе (1986) решил переселиться на постоянное жительство на ней.
Это решение позволило ему снова родиться «новым человеком», перейдя от предательства к патриотизму, от несправедливости к справедливости.
После переселения на Родину Чвэ Док Син работал на ней зампредседателя Комитета по мирному объединению Родины, почетным директором издательства газеты «Тхоньир синбо», председателем ЦК Партии Чхондогё-чхонъудан, председателем Центрального руководящего комитета Корейского общества чхондогёистов, депутатом Верховного Народного Собрания КНДР, был удостоен Ордена Ким Ир Сена и премии «Объединение Родины».
Он до последней минуты жизни отдавал всего себя делу объединения Родины, а после смерти остался патриотом, как отец.
Президент Ким Ир Сен 1 августа 80 года чучхе (1991) о его полной перипетий жизни отметил: Чвэ Док Син ушел из жизни, не увидев дня долгожданного объединения Родины. Но он на закате жизни, идя в ногу с соотечественниками в рядах движения за ее воссоединение, смог жить вечной жизнью любимого народом патриота, и его жизнь показала соотечественникам внутри и вне страны истинный смысл единства и великой консолидации нации.
Чвэ Док Син написал книги со своими отзывами и впечатлениями после переселения в КНДР, включая «Ким Ир Сен – он «ханъульним (объект культа в чхондогё)», «Нация и я», «30 лет на Юге» и «Найдем путь к выживанию нации».