Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-76276 (Роскомнадзор) от 26 июля 2019 года

Развивают традиции корейского народного танца

При Оперной труппе «Пхибада» действует НИИ хореографии Кореи, имеющий долгую историю. Он основан в 1946 году. Первоначальным названием этого учреждения был НИИ хореографии имени Чвэ Сын Хи.

В течение минувших лет этот институт оставил яркие следы в истории развития национальной хореографии Кореи. Им научно систематизированы теоретические и практические проблемы, возникшие в области хореографии, включая изыскание и сохранение приемов движений народного танца.

Чвэ Сын Хи, которая была первым директором института, внесла особый вклад в развитие национальной хореографии Кореи на современный лад.

Свидетельством тому послужила написанная ей в 1957 году книга «Основы национальной хореографии Кореи», в которой конкретно изложены приемы изящных танцевальных движений по поводу национального танца. Книга пользовалась хорошей репутацией хореографов за то, что дала возможность творить разнообразные и выразительные танцевальные произведения, основанные на корейских тактах.

В 1972 году в институте приступили к разработке новой системы записи танца. До того времени в мире существовали «лабанотация» и другие аналогичные системы записи танцевальных движений. Но они не получили широкого распространения на творческой практике из-за того, что недостаточно отражали особенности танцевальных ритмов.

Разработчики института, 10 с лишним лет ведя упорное исследование, наконец, совершенствовали азбуку записи танцевальных движений, при помощи которой можно записать не только ритмические движения человека, но и все выразительные элементы хореографии, и объявили об этом в 1987 году.

На 10-й сессии Международного танцевального совета, состоявшейся в Пхеньяне в сентябре 1992 года, эта танцевальная нотация за научность и практичность приковала к себе внимание специалистов разных стран мира.

Впоследствии на основе достигнутых успехов в институте разработали программное обеспечение для редактирования танцевальной ноты «Пэкхак» (в переводе – журавль), открыли возможность осуществить информатизацию в составлении и редактировании танцевальных партитур.

В институте составили книги «История хореографии Кореи», «Теория основы хореографии», «Характерность фольклорного танца нашей страны», «Принцип исполнения фундаментальных движений корейского танца» и др., что помогало не только в творчестве и изображении танцевальных произведений, но и хореографическом образовании.

Сейчас большое внимание института уделяется отыскиванию и сохранению корейских танцевальных движений, свойственных каждой периферии, а также наследованию и развитию их в соответствии с современной эстетикой. Кроме того, ведется работа по изучению, направленная на освоение пограничных наук, включая хореографические психологию, эстетику и обучение.

– И впредь мы будем прилагать большие усилия для сохранения и унаследования традиций изящного и красивого корейского танца и его развития, – говорит научная сотрудница института Нам Су Хян.

By