Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-76276 (Роскомнадзор) от 26 июля 2019 года

Обогащая сокровищницу национальной культуры Северной Кореи

В Творческом объединении «Мансудэ» есть Творческая группа изготовления фарфора, создающая фарфоровые изделия прикладного искусства, включая корёский голубой фарфор – гордость Кореи.

И в прошлом году ее посетили многие интуристы.

Непрерывно фотографируя и показывая большой палец перед заслуженным деятелем искусств Им Гён Иком, модифицирующим руками корёский голубой фарфор в мастерской, они говорили: «Восхитительно! Видел много корейского фарфора, но впервые воочию вижу ход их ручного изготовления. Да, у него-то руки золотые», «Корейский фарфор отличается не только долгой историей, но и наивысшей художественностью».

Такая похвала, вызывающая национальную гордость и достоинство, повышает патриотический энтузиазм творцов этой группы.

В группе прилагали большие усилия к прославлению, развитию и обогащению культурных ценностей, созданных нашими предками в ходе долгой истории.

Как старые известные, так и молодые многообещающие мастера, в том числе Пак Гён Сур, Ким Ён Мин, Ким Гван Су и Ким Бок Сир, отдают всю свою страсть изготовлению фарфора.

А заслуженный деятель искусств У Чхоль Рён и его сестра, заслуженный деятель искусств Им Гён Ик, его братья и сестра как дети лауреатов Кимирсенской премии, народных деятелей искусств У Чхи Сона и Им Са Чжуна, бывших знаменитыми внутри и вне страны, продолжают запечатлевать дух и мудрость корейской нации в фарфоровых изделиях прикладного искусства.

Творческие работники делают много этюдов на местах и глубоко изучают материалы, чтобы, сохраняя национальные черты, улучшить формы, цвета и узоры на современный вкус.

Часто проводя смотры творческого мастерства и рецензии на произведения, они стремятся к разработке новых творческих приемов.

В ходе этого они создали эскизы новых видов чайной и кофейной чашек, вазы с фотолитографией.

Творческий работник Сон Док Су на основе современных достижений науки и техники внес рацпредложение для повышения качества плиток, ваз, стаканов и других керамических изделий с фотолитографией, не изменяющейся от любых внешних факторов.

В группе, разрабатывая и внедряя новые сырьевые материалы для изготовления белого фарфора, создают новые процессы изготовления разных видов фарфоровых изделий, которые соответствуют идейно-эмоциональному настрою и вкусу нашего народа.

Чайные и кофейные чашки с изображением национального цветка и национальной птицы Кореи, вазы с фотографиями семей или личностей и все другие красивые фарфоровые изделия прикладного искусства пользуются хорошей репутацией среди людей.

На прошлых международных выставках фарфоровых изделий при участии сотен организаций из разных стран и регионов мира созданный в этой группе фарфор получил золотые и первые премии. Среди них – «Голубая фарфоровая ваза с инкрустацией узора синего дракона», «Голубая фарфоровая ваза с вырезкой узора облаков и журавлей», «Голубая фарфоровая ваза с инкрустацией узоров символов долголетия», «Голубая фарфоровая ваза с инкрустированным узором камышей и диких гусей и врезанным украшением» и др.

В результате, эта Творческая группа изготовления фарфора стала известной еще шире, а ее фарфоровые изделия сегодня популярны в быту нашего народа.

Ее шеф Ким Гён Соб сказал:

«Мы будем создавать больше культурных ценностей и тем самым обогащать сокровищницу национальной культуры».

Лакированные изделия прикладного искусства Кореи

Лакированные изделия – это изделия корейского национального прикладного искусства, которые делаются методом нанесения лака (лак и есть смола, выделяемая из ствола лакового дерева). Это в основном разные шкатулки и украшения.

Лакированные изделия прочны, чисты и глянцевиты, что объясняется особенностями их материалов. На изготовление лакированных изделий в основном идут дерева, а иногда фарфор, не покрытый металлической краской или глазурью.

Весьма разнообразны методы декорации лакированных изделий. Самые популярные из них – инкрустация перламутром, украшение инкрустированными узорами из металлических листов, декорация лакированными рисунками, создание барельефа лаком, декоративный метод с использованием скорлупы яйца, разных трав, сусального золота, сусального серебра, порошков из золота и серебра. Кроме того, применялись разные методы в комбинации.

В Корее изготовление лакированных изделий имеет давнюю историю. В вещах периода первобытного общества и Древней Чосон выявлены следы лакирования, а в период Трех государств создавались великолепные лакированные изделия.

Ножны узкого латунного кинжала (холодное оружие периода Древней Чосон) изготовлялись из дерева, а потом наносили на них лак. Это наглядно говорит о применении в то время лакирования как метод декоративно-прикладного искусства.

Лакированные клоки, найденные в Анакской гробнице № 3, Кансоской могиле монахов и Тунгуской гробнице № 12, показывают уровень развития этого вида прикладного искусства в период государств Когурё. В частности, в лакированных клоках, найденных в Кансоской могиле монахов нарисованы рисунки (на черном лакированном фоне нанесен слой лака белого и красного цвета), на которых изображены узоры вьющейся плети и летающий феникс. Орнаменты, изображенные красивыми и сильными линиями на глянцевитом лакированном фоне, придают чувство легкости.

В период государства Корё изготовление инкрустированных лакированных изделий получило стремительное развитие, и они вошли в перечень главных товаров для внешней торговли. Уровень развития этого направления прикладного искусства и его особенности того времени наглядно показывают реликты, раскопанные в гробницах периода государства Корё, такие, как картина с изображением стражей четырех сторон света, лакированный гроб, шкатулки с инкрустацией орнамента сосновой хвои и пейзажа озера и др.

В период государства Корё учреждалось ведомство, ведающее вопросами ремесленного производства, и в нем создавались место работы ремесленников, где изготовляли и инкрустированные лакированные изделия. В общем, по-видимому, поощрялось производство таких изделий.

Во второй половине периода Чосон феодальной династии это направление прикладного искусства достигло самого высокого уровня в своем развитии.

В особенности, резко увеличились изделия прикладного искусства, на которых нарисованы путем нанесения краски человеческие лица, животные, растения и пейзаж.

Лакированные изделия и изделия с инкрустированными перламутрами, разбросанные сегодня в разных странах мира, прежде всего в Японии, как нельзя лучше показывают превосходство корейских аналогов этого направления прикладного искусства средних веков.

В современности техника изготовления лакированных изделий лучше наследуется и развивается.

В Творческом объединении «Мансудэ» и других специальных творческих группах создают и распространяют много превосходных лакированных произведений прикладного искусства, представляющих время.

Прикладное искусство изготовления лакированных изделий внесено в список государственных нематериальных культурных наследий.

By