Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-76276 (Роскомнадзор) от 26 июля 2019 года

Отец и сын – художники корейских картин

Ким Е Гван 12 лет назад, окончив Пхеньянский институт изобразительных искусств, начал работать художником в Творческом объединении «Мансудэ». Тогда его творческий энтузиазм удивлял старших коллег. Каждый день он спал 2 – 3 часа, изучая разные приемы корейской и масляной живописи, и усердно работал в творческом кабинете, чтобы отражать в картинах суть и красоту жизни.

Он с энтузиазмом создал шедевр «На плодотворную работу», показывающий, как девушки-прядильщицы со стремлением к созиданию новых чудес идут на работу. Его смелая и современная манера изумила коллег и старых живописцев.

Впоследствии его произведения «Обреченная на трагедию страна», «Сруб Ставки Командования», «Весна на пэктуской земле» и др. заняли первое место на художественных выставках, посвященных государственным праздникам.

Когда его картины одна за другой признавались произведениями государственного значения, старые живописцы, оценивая его врожденный талант, говорили: «Каков отец, таков и сын».

Его отец Ким Сон Мин, широко известный в кругах изобразительных искусств, работает замдиректора Творческого объединения «Мансудэ» и по совместительству председателем Правления Союза корейских художников.

В годы более 40-летней творческой деятельности он создал сотни шедевров государственного значения, включая корейскую живопись «Прежние доменщики», «Подобные фениксу герои 1990-х годов» и «Танец с кинжалами». За свои заслуги он стал кавалером Ордена Ким Ир Сена, лауреатом Кимирсенской премии, Героем Труда, народным деятелем искусств и доктором наук. Ким Е Гван с детства видел чаще краски, этюдник и кисть, чем игрушки, и отца, создающего произведение.

Ким Сон Мин не наказывал сыну стать художником, желая, чтобы и сын, как он, сам взял в руки кисть, очаровавшись красотой страны. Несмотря на занятость творческими делами, он вместе с сыном в выходные дни поднимался на сопки Манген и Моран и посещал Художественную галерею Кореи, чтобы ознакомить его с природой и жизнью людей, творчеством предшественников. Он также часто показывал сыну иллюстрированные журналы, альбомы картин и другие издания с рисунками, создавая ему возможность постигать изобразительное искусство.

Итак, в душе Ким Е Гвана бережно сохранились каждое деревце, каждая травинка на Родине. Во время учебы в средней школе он ходил с этюдником и обучался азам рисования, а затем – разным приемам живописи в кружке рисования в Мангендэском дворце школьников и Пхеньянском институте изобразительных искусств.

Ким Сон Мин строго оценивал рисунки, корейскую и масляную живопись сына. По его высокому требованию Ким Е Гван более усовершенствовал свое мастерство и три года назад стал играть главную роль в создании вкупе с другими художниками замечательного произведения о символах социализма.

В день присвоения ему звания заслуженного деятеля искусств в 108 году чучхе (2019) старые живописцы сказали Ким Сон Мину:

«Издревле говорили, что сын не лучше отца. А он, кажется, перегоняет отца».

Отец и сын и сегодня отдают все свои силы и энтузиазм творческой работе.

By