Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-76276 (Роскомнадзор) от 26 июля 2019 года

Отец и сын – художники

Корейская живопись отличается силой, красотой, благородством.

На нашей Родине многие художники, очаровавшись корейской живописью – самобытной манерой картин корейской нации, из поколения в поколение отдают всего себя делу создания ее произведений.

Среди них находятся работающие в Творческой группе корейской живописи Творческого объединения «Мансудэ» 59-летний завотделом Чвэ Чхан Хо и его 30-летний сын, художник Чвэ Ю Сон.

Народный деятель искусств Чвэ Чхан Хо широко известен внутри и вне страны. Его произведения отличаются размашистым, выразительным почерком и энергичной, оригинальной индивидуальностью. Он получил 9 золотых медалей на государственных художественных выставках, работал по приглашению в России и Китае, а в 2008 году на XI Пекинской международной художественной выставке удостоен Гранпри «За самое лучшее художественное творчество».

Созданные им произведения корейской живописи, включая «Озеро Чхон на горе Пэкту зимой», «Восходя на вершину Чипсон», «Молодые строители», «Вьюга на горе Пэкту» и «Изгибы реки Амнок», характерны от самобытной композиции, яркого колорита и живости. Основной сюжет в его работах – пейзажи в северных районах страны и жизнь железнодорожников.

Чвэ Чхан Хо родился и вырос в расположенной вдоль железной дороги деревне уезда Онсон в провинции Северный Хамгён. Он был близок с железнодорожниками и, испытав на себе реалии их жизни, подготовил основу для создания замечательных произведений.

Он и во время своей более 30-летней творческой деятельности в объединении уделял внимание познанию реалий жизни. Для создания картин о горе Пэкту он десятки раз побывал на озере Чхон, сделал и аэрофотосъемку горы Пэкту, так что мазками кисти мог сразу изобразить эту знакомую гору.

С целью познать реалии жизни он совершал походы в горы Кымган и Чхильбо, бывал на предприятиях, в деревнях и других местах, где шло строительство социализма. Итак, он на основе познанных там реалий создает много прекрасных картин на любую тему.

Когда его сына Чвэ Ю Сона, окончившего Пхеньянский институт изобразительных искусств (тогдашнее название), назначили художником Творческого объединения «Мансудэ», отец сказал ему:«Ты должен опередить меня и развить свою индивидуальность».

Чвэ Чхан Хо работал с сыном в одной творческой группе, но ни разу не трогал его картины, чтобы он развил свою индивидуальность.

Когда Ю Сон завершил картину «Озеро Чхон на горе Пэкту», то отец после ее рассмотрения сердито упрекнул сына:

«Сколько раз ты побывал на горе Пэкту для создания этой картины?! Можно срисовать ее с фотоснимков, но так невозможно передать дух горы Пэкту. Пересоздай ее, ведь каждое произведение художника должно отражать меру пролитого им пота».

Чвэ Ю Сон, не теряя времени, с этюдником отправился на гору Пэкту. В пути он услышал об оптимизме членов ударного отряда, строящих Пэктусанскую ГЭС героической молодежи, поехал туда и, проливая с ними пот, испытал на себе их стойкий дух. А на горе Пэкту его восхитила ее величавость и громадность. Тогда он понял, что отец в пролитом поте художника подразумевал подлинное познание реалий жизни. И это сыграло большую роль, когда он создавал корейскую живопись «Пэктуские цветы», правдиво отражающую внутренний мир человека.

Побывав в городе Расоне, где жители, понесшие большой ущерб от сильного наводнения, вскоре переселились в новые благоустроенные квартиры и вели счастливую жизнь, он создал корейскую живопись «Теплая зима», которая на государственной художественной выставке по случаю 105-летия Ким Ир Сена заняла третье место.

Итак, он в ходе непрерывного познания реалий создал много картин корейской живописи, включая «Выполнив задание по грузоперевозке», «Возмездие» и «Цветущая молодость». Его картины получили высокую оценку на центральных художественных выставках и государственных художественных выставках в стране.

Чвэ Чхан Хо всегда наказывает сыну:

«Шедевры создаются чувством горячей любви художника к жизни, его неотделимости от нее».

By