Чанго – древний ударный музыкальный инструмент корейской нации. В период трех государств (середина III в. до н. э. – середина VII в.) он назывался «Ёго». Танец с чанго изображен и на фресках пяти гробниц периода Когурё в Цзиане.
Чанго в нынешнем виде берет свое начало от сольчанго, меньшего по размеру, которое использовалось в крестьянских танцах при пожелании или чествовании богатого урожая.
Отбивая такты, барабанщики со своими веселыми и привлекательными движениями плеч и рук подчеркивали роль исполнительского состава. Постепенно это развивалось как самостоятельный вид танца.
В связи с тем, что на чанго играли в основном мужчины, и вначале танец с ним тоже носил жизнерадостный мужской характер. Со временем он получил быстрое распространение и среди представительниц красивого пола. Если мужской танец отличается энергичностью и жизнерадостностью, то женский – мягкостью, нежностью и элегантностью.
Благодаря разнообразности исполнения на музыкальном инструменте и гармоничному сочетанию танцевальных движений танец с чанго выделяется среди других особой ритмичностью и зрелищностью.
В настоящее время танец, пользовавшийся любовью и популярностью корейской нации, продолжает развиваться в лучшем виде по политике государства, направленной на сохранение национального наследия.
Танцевальный фольклор, связанный с чанго, впечатляет в любой форме – в сольном, парном и групповом исполнении. Иногда на концертах открывается гала-представление из сотен танцовщиков, которое позволяет зрителям всей душой чувствовать благородные и прекрасные народные обычаи, чувства и эмоции корейской нации.