Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-76276 (Роскомнадзор) от 26 июля 2019 года

Корейская национальная борьба «сирым» продолжается и сегодня

В Корее борьба «сирым» имеет долгую историю.

Уже в период древнего государства, то есть Древней Кореи (начало 30 в. – 108 г. до н. э.) корейцы начали заниматься «сирым», а в период государства Когурё (277 г. до н. э. – 668 г.) ее формы и методы усовершенствовались и обогатились.

Об этом свидетельствуют фрески в могиле «сирым» (конец 4 в.) и в могиле №1 в Чанчуане (середина 5 в.), которые принадлежат к периоду государства Когурё и находятся в г. Цзиане провинции Гирин Китая. На фресках изображены два силача, которые, крепко держав повязку друг друга, соревнуются в силе.

В периоды государства Корё (918 – 1392 гг.) и Чосон феодальной династии (1392 – 1910 гг.) «сирым» приобрела массовый характер.

И сегодня передается картина «Сирым», нарисованная Ким Хон До, знаменитым художником 18 века.

Корейская национальная борьба «сирым» отражает жизнь, чувство, эмоцию нации.

Ей занимались люди во времена пересадки рисовой рассады, прополки и уборки урожая.

Особенно на национальном празднике «чхусок» (хангави) на площадках для игры в «сирым», устроенных на хороших местах с живописным пейзажем, собирались мужчины, от мала до велика, и оспаривали первенство.

Победителю выдавали в награду быка.

Такая традиция и сегодня продолжается.

Ежегодно на живописном острове Рынра, на площадке для игры в «сирым» торжественно проводятся Общереспубликанские соревнования по национальной борьбе «сирым» на приз «Большой бык».

Организация и способ ведения соревнований развивались в соответствии с требованием времени, сохраняя традиционный обычай.

И еще: на больших и маленьких спортивных соревнованиях игра в «сирым» является одним из главных видов.

Наряду с этим общественное внимание к «сирым» повышается, а во всей стране день за днем умножаются игроки и любители «сирым».

В 2018 году ЮНЕСКО зарегистрировала корейскую национальную борьбу «сирым» в списке всемирного нематериального культурного наследия.

By