Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-76276 (Роскомнадзор) от 26 июля 2019 года

Пейзажист Ли Ин Мун

Ли Ин Мун (1745 – 1821 гг.) был известным художником периода Чосон феодальной династии.

Он родился в бедной семье и, обладая художническим дарованием, стал художником ведомства по делам живописи, получил должность чхомса.

Ведя творческую деятельность под влиянием идей «сирхак», Ким Хон До, Син Юн Бока и других художников, он освободился от низкопоклоннического и подражательного подхода к творчеству, создал реалистические пейзажи и слыл одним из лучших пейзажистов в конце XVIII и начале XIX веков.

Сюжетом его произведений являлась увиденная им красивая природа нашей страны, которую он замечательно изображал в тесной связи с человеческой жизнью.

Среди них типичны картины «Кансанмучжиндо (Бескрайние реки и горы)», «Прополка» и «Паромщик».

Ли Ин Мун в крупной картине «Кансанмучжиндо», эпически изображая величавую природу, наглядно показал социально-экономическую жизнь нашей страны в конце XVIII века. В ней отображены нагроможденные горные гряды, текущая по ущелью чистая вода, тропинка вдоль ручья, бытовая жизнь людей у реки, в оживленном низовье которой виднеются крепость, рыболовные и торговые суда.

Картина, правдиво и живо показывая реальную действительность, отражает способность художника к изображению и конструированию и считается одним из реалистических пейзажных шедевров.

На картине «Прополка» крестьяне, изнуренные от тяжелой работы в летний зной, контрастируют со следящим за ними старым помещиком в тени дерева.

Картина «Паромщик» показывает, как ранним лунным вечером хозяин лодки уснул на ней у берега реки.

Кроме них, в Художественной галерее Кореи сохраняется более чем 20 его произведений, в том числе «Рыбацкий поселок», «В конце лета», «На берегу реки» и «Цветы и бабочки».

Ли Ин Мун, создавая картины в разной композиции тонким и лаконическим почерком, применяя методы перспективы и разные окраски, способствовал развитию корейской живописи в конце средневековья.

By