Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-76276 (Роскомнадзор) от 26 июля 2019 года

ГАЛЕРЕЯ КАРТИН, ФОТО СЕВЕРНОЙ КОРЕИ

Скала Чонгун на горе Пэкту

Кан Хи Ан – любитель живописи в XV веке

Чиновник Кан Хи Ан (1417 – 1464 гг.) был не профессиональным живописцем. Но он, отличаясь талантом в живописи и каллиграфии, считался одним из типичных любителей живописи нашей страны.

Он в 1417 году родился в дворянской семье. Передается, что в 1441 году он в 24 года успешно сдал экзамен на государственную должность по гражданскому разряду и занимал разные должности, в том числе чикчжехак – чиновника второго ранга в центральном ведомстве конфуцианских ученых «Чипхёнчжон».

В то время владение искусством поэзии, каллиграфии и живописи считались качествами дворян. Можно сказать, что Кан Хи Ан полностью обладал всеми этими способностями.

Он имел особый талант в изобразительном искусстве. Говорят, что он с детства под влиянием отца много занимался рисованием.

Отличную способность Кан Хи Ана к рисованию показывает один эпизод в его детстве. В захолустье он увлекся ловлей воробьев. В это время его дом посетил дворянин – друг его отца. Гость, посадив на свои колени балующегося мальчика, погладил его по голове и попросил показать свои рисунки. Хи Ан, взяв его за руку, привел на задний двор и пальцем указал на буквы и картины, написанные им древесным углем на стене. Их черты и композиция, соответствуя друг другу, восхитили гостя.

Впоследствии Кан Хи Ан усердно занимался каллиграфией, рисованием и поэзией, успешно сдал экзамен на государственную должность. На должности чикчжехак он участвовал и в создании корейского алфавита «Хунмин чонъым».

В старинных записях передается: «Кан Хи Ан понимал суть литературы и поэзии, прекрасно писал китайские иероглифы древним, деловым, обычным и скорописным почерком, был лучшим и в создании очаровательных картин».

В самом деле, его картины отличались тонкой приметливостью натуры и развитием выразительных приемов.

Из его произведений типичны картины «Погрузившись в размышления» и «Переход через мостик».

Как-то Кан Хи Ан, посетив соседнюю страну в качестве посланника, удивил и ее жителей. Тогда знаменитые люди той страны, восхитившись его произведениями живописи и каллиграфии, наперебой просили его написать картину.

В XV веке ученый Сон Хён в своей книге «Ёнчжэчхонхва» написал: «У Кана было удивительное дарование. С ним невозможно ставить в один ряд и старых знаменитых живописцев. Он отлично писал пейзаж, портрет и др. Как-то я, увидев его картину «Мииндо (красавицы)», понял, что ее героини ничем не отличились от натуры».

В своих картинах Кан Хи Ан смелыми одноразовыми мазками кисти изображал объекты в объемном, интенсивном и сократительном аспекте и, обращая главное внимание на обрисовку героев, подчинял этому все остальные.

В старинных документах написано, что «его картины, как дуновение ветерка под сосной, вызывают у людей благородный эмоциональный настрой».

Кан Хи Ан имел мировоззренческую незрелость, включая пассивный и консервативный подход к реалиям и неправильное отношение к социальной функции живописи. Однако он как любитель живописи оставил хороший опыт для развития живописи нашей страны в начале периода Чосон феодальной династии, отчего его имя передается в веках.

Завотделом, доктор наук, доцент Кан Мён Сок, Университет имени Ким Ир Сена


 

주체111(2022)년 9월 20일 《소개》

신사임당

신사임당(1504-1551)은 조선봉건왕조시기의 재능있는 녀류화가이며 시인으로서 력사에 《시서화의 3절》(시짓기와 붓글씨쓰기, 그림그리기를 모두 뛰여나게 잘하는 사람을 두고 이르는 말)로 널리 알려져있는 녀성이다.

신사임당은 또한 《10만양병설》을 적극 주장한 률곡 리이(1536―1584)의 어머니이다.

부드러우면서도 대바르고 정열적이며 부지런한 성품의 소유자였던 신사임당은 비록 봉건유교도덕에 얽매인 녀자의 몸이지만 어려서부터 애써 학문을 익히여 시와 문장에 능하였으며 그림과 글씨, 수놓이 등에서도 남다른 특색을 보여준 당대의 이름난 녀성이였다.

그는 화조화(조선화의 한 종류로서 주로 꽃이나 나비, 새 등의 자연풍물을 그린 그림을 두루 이르는 말)를 특별히 잘 그리였는데 풀벌레, 포도, 물오리, 기러기 등 집 주변에서 흔히 볼수 있는 소박한 소재들을 취급한 그의 그림들은 당시의 화단에서는 물론 궁중과 이웃나라들에까지 크게 소문이 났다.

그림 《가을풀》은 당대의 화단에서는 물론 궁중에서까지 널리 알려져 궁중자수의 밑그림으로, 궁중도자기의 무늬원본으로 쓰이였다.

또한 《련못에 있는 백조》, 《집오리》, 《쏘가리》, 《가지》 등도 널리 알려진 그의 대표적작품들이다.


《쏘가리》


《가지》

 

특히 그림 《쏘가리》는 그의 아들 률곡 리이의 글이 씌여져있어 더욱 가치있는것으로 되고있다.

신사임당은 집안살림에 매여있는 녀성의 몸이였으므로 규수화가로 한생을 보냈으나 그가 그린 화조화들은 밝고 섬세하며 현실감과 향토미를 자아내는것이 특징이다.

그는 화가로서뿐아니라 시인으로서도 문학사에 뚜렷한 자욱을 남기였다.

그는 녀성들의 지조와 도덕을 찬양하는 인정세태적인 시들을 많이 창작하였는데 그중에서도 《어버이생각》, 《대관령을 넘으며》 등의 대표작들은 오늘까지도 쟁쟁한 녀류시인으로서 신사임당의 섬세하고도 그윽한 서정세계를 유감없이 잘 보여주고있다.

하지만 신사임당은 불합리한 봉건제도에서 태여났기에 그렇듯 뛰여난 재능을 가지고있었지만 그것을 마음껏 떨쳐볼수 없었다.

중세기력사에 벌써 신사임당과 같이 현숙하고 강직하며 다재다능한 녀류명인을 가지고있는것은 참으로 우리 민족의 자랑이 아닐수 없다.

 


독특한
 계곡미를 자랑하는 신평금강

 

조선에는 천하절승 금강산과 더불어 금강이라는 이름으로 불리우는 명승지가 많다.

그중에는 황해북도 신평군에 자리잡고있는 신평금강도 있다.

신평금강은 우리 나라 중부지대로 뻗어내린 아호비령산줄기에 자리잡고있다.

명승지들은 어느것이나 다 자기의 독특한 모습이 있는것처럼 신평금강을 대표하는 아름다움은 계곡경치이다.

신평금강은 좁은 골짜기로 이루어진 이채로운 풍경속에 청신함과 황홀함을 담고있는것으로 하여 다른 명승지들과 구별된다.

특히 사시절 마를줄 모르는 맑은 물이 협곡마다에서 조화를 이루는 그윽한 정서는 다른 그 어디에서도 찾아보기 드문것이다.

진주계곡과 금강계곡, 장수봉계곡, 옥류동계곡 등 신평금강의 8대계곡에 펼쳐진 가지가지의 경치와 명소들, 각이한 크기와 모양의 폭포들과 담소들, 층층이 단을 이루며 절벽을 따라 형성된 수림은 계곡미의 절경을 더해주고있다.

예로부터 복숭아꽃속에 묻힌 아름다운 골이라는 의미에서 도화동이라 불리워온 이곳은 높고 험한 산지에 깊숙이 들어앉아있는것으로 하여 사람들의 관심밖에 놓여있었다.

하나의 자연풍경을 보시고도 언제나 인민을 생각하시는 위대한 김일성주석님과 위대한 령도자 김정일장군님의 뜨거운 사랑에 의하여 수수천년 묻혀있던 도화동은 신평금강이라는 이름으로 세상에 다시 태여나게 되였다.

신평금강명승지는 오늘 인민의 문화휴식터로 전변되여 근로자들의 문화생활에 적극 리용되고있다.

 

страница регулярно наполняется новыми фото


Пхопхен – место историко-революционной славы

Самчжиенский каскад малых ГЭС

Беседка Тхонгун весной

Ущелье Товха в Синпхене утром

 

В Центральном творческом объединении художеств работает женщина, которая называется «Сосновым художником».

Это 30-летний художник Пэ Бом Сун, которая, представляя на Государственных выставках произведений изобразительного искусства корейские живописи «Сосны», привлекала к себе внимание зрителей.

Она применяла разные приемы корейской живописи, и ее произведения характеризуются четким светотеневым контрастом, простой композицией картин, ясным объектом изображения.

Секрет создания произведений с яркой индивидуальностью и высоким художественным изображением немыслим без ее пламенной страсти к творчеству и упорных усилий.

Более 10 лет назад она окончила факультет корейской живописи Пхеньянского института изобразительных искусств и начала работать в Центральном творческом объединении художеств. Она изучала созданные известными художниками произведения в прошлые годы и, с одной стороны, упорно старалась освоить традиционные приемы корейской живописи. В ходе этого она более освоила себе черты правил и принципы изображений корейской живописи, и ее мастерство повысилось на более высокий уровень.

Для того чтобы изображать в соснах непоколебимые убеждения и твердый дух корейского народа, она сделала много этюдов на месте. В эти дни на основе глубокого понимания морфологических свойств сосны она освоила технические приемы для живого изображения.

Она приложила все свои усилия к рисованию даже одной ветки, одной хвои для того, чтобы прекрасно изображать сосну в соответствии с тематическими идеями произведений.

И она выдвинула первое произведение – корейскую живопись « Сосна в селе Понхва».

После она, отражая стремление корейского народа, который всегда хочет жить по-настоящему и стойко, как сосна, не теряющая зеленый цвет и в снегах, создала разные произведения на тему сосны.

В прошлое время ее десятки произведений корейской живописи, в том числе «Как сосна, не теряющая зеленый цвет», «Крепкая сосна» и др., получили высокую оценку на Государственных выставках произведений изобразительного искусства.

И сегодня она старается жить сосновым художником, как сосна, которая стойко стоит во все времена года, не теряя свой зеленый цвет.

 

조선인민혁명군창건 90돐경축 중앙미술전시회장을 찾아서

 


Пак Мён Ир – глава творческой группы масляной живописи в Центральном творческом объединении изобразительных искусств. Его авторитет неоспорим
СТАТЬЯ О ХУДОЖНИКЕ

«Сезон приготовления кимчхи на зиму» (создано в 2009 году)

«Радость охотника» (2020 г.)


«2 раунда победы» (2016 г.)

🇰🇵Село «Персик»

Пик Хабиро в горах Мёхян



«ВЕСНА»


КАРТИНА КНДР 🇰🇵
«Перевал Чхор весной»


«Моранбонский театр вечером»


«Гора Чансу летом»


«Водопад Сагимун в горе Пэкту»

«Цветок Кимченирхва»
Цветок кимченирхва – новый вид цветка, вывел известный японский цветовод Камо Мотодэру в конце более 20-летних кропотливых поисков. По случаю дня рождения Ким Чен Ира в феврале 1988 года он преподнес ему цветок, назвав его именем лидера Кореи



«Каскад с шестью озерками в горах Чхильбо»


Осенний пейзаж горы Кеньам

«Храм Симвон весной»


«Манмульсан осенью»


«Богатый урожай»

By