Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-76276 (Роскомнадзор) от 26 июля 2019 года

НИИ хореографии Северной Кореи при Оперной труппе «Пхибада».

Недавно я в уезде Пукчхон провинции Южный Хамгён встретила научных сотрудников НИИ хореографии Кореи при Оперной труппе «Пхибада».

Посещая разные места в стране, они разыскивали у местных танцоров, танцующих в масках, и старожилов движения корейских танцев – бесценного культурного наследия нашей нации.

«Танцы передаются как дорогое наследие культуры человечества, – сказала научная сотрудница Нам Су Хян, – отражая историю и традиции данной нации. Перед нами стоит важная задача найти, сохранить и передать поколениям много движений танцев, воплощающих мудрость и дух нации, эмоции и быт корейцев».

И я решила посетить этот НИИ, чтобы написать статью о самоотверженных усилиях его научных сотрудников для освоения и сохранения танцевального наследия нации.

За 75 лет после основания в 35 году чучхе (1946) НИИ, ведя научно и систематически работу по поиску и сохранению движений национальных танцев, решению теоретических и практических вопросов в области хореографии, внес заметный вклад в дело развития национальной хореографии Кореи.

Народная артистка Чвэ Сын Хи как первый директор НИИ сделала особый вклад в современное развитие национальной хореографии. Она находила и собирала изящные танцевальные движения, богатые национальным колоритом, и в 46 году чучхе (1957) написала книгу «Основы национальной хореографии Кореи», в которой систематически изложены национальные танцы Кореи.

Эта книга как сборник движений национальных танцев помогла создать разнообразные и богатые произведения на основе корейских тактов, что вызвало у хореографов одобрение.

С 61 года чучхе (1972) в НИИ приступили к исследованию хореографического письма. В то время в мире существовали Лабанотация и другие системы фиксации танца. Но они не смогли широко распространиться в творческой практике, ибо недостаточно отражали особенности танцевальных ритмов и позволяли обучаться танцевальным движениям через сложные подсчеты.

Научные сотрудники НИИ соединили творческий ум и, усовершенствовав корейскую знаковую систему записи танцев, фиксирующую ритмичные движения танцора и все элементы художественного исполнения танцев, опубликовали ее в 76 году чучхе (1987).

Новая научная и практичная система вызвала интерес у многих хореографов из разных стран мира, которые участвовали в 10-й сессии Международного танцевального совета, прошедшей в Пхеньяне в сентябре 81 года чучхе (1992).

В НИИ, разработав программу составления хореографической партитуры «Пэкхак (журавль)», добились заметных успехов в информатизации ее составления, редактирования и печатания.

В нем, составив книги «История хореографии Кореи», «Теория основы хореографии», «Характерность фольклорных танцев нашей страны», «Принцип исполнения фундаментальных движений корейских танцев» и др., внесли большой вклад в создание и исполнение танцев, в обучение хореографии.

Сейчас его сотрудники ведут работу по дальнейшему поиску и сохранению передаваемых в разных местах страны танцевальных движений и их унаследованию сообразно эстетическим вкусам современности.

Они также ведут дело освоения смежных наук, включая хореографическую психологию, эстетику и обучение.

Нам Су Хян с гордостью сказала:

«Мы и впредь активизируем исследования для дальнейшего развития красивых и изящных корейских танцев как драгоценного сокровища нашей нации и работу по созданию книг».

 

Танцы под крестьянскую музыку являются массовым танцем, имеющим самую давнюю историю среди народных танцев нашей нации.

Типичными являются Ёнбэкские танцы под крестьянскую музыку.

Ёнбэкские танцы под крестьянскую музыку – традиционная форма национального искусства, в которой сочетаны музыка, танец и игра, отражающие сельскохозяйственную трудовую жизнь и обычаи Ёнбэкской местности, где включены уезды Пэчхон и Ёнъан провинции Южный Хванхэ.

Ёнбэкская местность – главная житница, и уровень танцев под крестьянскую музыку этой местности была значительно выше других.

Ёнбэкские танцы под крестьянскую музыку подробно изображает процесс сельскохозяйственной трудовой жизни: с сева до копнения на поле большого урожая.

Гонг, тарелки, барабан, большой корейский барабан и другие ударные музыкальные инструменты, духовые инструменты, включая корейский кларнет и тхунсо, — необходимые средства для танцев под крестьянскую музыку.

Танцевальные движения очень разнообразны. Есть движение массового танца, изображающее разную трудовую жизнь, включая пересадку рисовой рассады, прополку, жатву риса и молотьбу, также есть движение танца под крестьянскую музыку – танец в веселый такт ударных музыкальных инструментов. Среди них самым замечательным является движение танца, исполняемого в шляпе с длинными лентами на макушке шляпы. Кульминация танцев под крестьянскую музыку нашей страны действительно замечательна.

Так танцы под крестьянскую музыку ясно отражают жизнь, обычаи, эмоцию и стремление крестьян.

Танцы под крестьянскую музыку, имеющие давнюю историю, и сегодня развиваются через разные моменты, в том числе веселые фольклорные праздники и общегосударственный конкурс, при любви народа.

Ёнбэкские танцы под крестьянскую музыку – одно из превосходных нематериальных культурных наследий нашей нации.

By