5 тысяч лет тому назад Тангун основал первую на Востоке страну – Корею (Древнюю Корею) со столицей в Пхеньяне.
Благодаря основанию Тангуном Древней Кореи в нашей стране закончена многовековая первобытная эпоха, а наша нация вступила в эпоху государства. С этого времени началась пятитысячелетняя история нашей нации.
Однако до конца 20-го века Тангун остался легендарной личностью.
Великий вождь товарищ Ким Ир Сен несколько раз давал ценные указания о необходимости содержательной работы по раскопке и историческому доказательству гробницы Тангуна, находящейся в уезде Кандон г. Пхеньян, и памятников, связанные с Тангуном.
Историки, наконец, раскопали прах Тангуна и подтвердили его существование в 5000 летней давности.
В октябре 82 года чучхе (1993) великий вождь на совещании работников отраслей, связанных с реставрацией гробницы Тангуна, сказал, что подтверждение существования Тангуна в 5000 летней давности является большим успехом, имеющим историческое значение как подтверждение древности, единокровности и места возникновения нашей нации.
Итак, благодаря высоким идеалам великого вождя, проникнутым чувством любви к Родине и нации, научно обоснованно доказано, что наша страна – передовая, цивилизованная страна на Востоке, а наша нация – единая нация, родоначальником которой является Тангун, и Пхеньян – место возникновения корейской нации.
ГРОБНИЦА ТАНГУНА (ПО МАТЕРИАЛАМ СЕВЕРОКОРЕЙСКОЙ ПРЕССЫ И АКАДЕМИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК КНДР)
О Тангуне также см. М.Н. Пострелова. Мифический основатель Кореи Тангун и его восприятие в различные исторические периоды // Вопросы истории Кореи. Петерб. науч. семинар – 2001. СПб., 2002. С. 137-158. — В.А.)
Originally posted by hanber at КНДР. Гробница Тангуна.
1. ГРОБНИЦА ТАНГУНА
Эта могила Тангуна, родоначальника корейской нации, величественно реконструированная в октябре 83-го года чучхе (1994) на холме у подножия горы Тэбак в селе Мунхын уезда Кандон Пхеньяна.
Общая площадь территории гробницы — 45 га. Гробница состоит из центрального участка с курганом, участка с памятником в честь реконструкции гробницы Тангуна, участка каменных скульптур с изображением 4 сыновей Тангуна: Пуру, Пусо, Пуу и Пуё, и его сановников. Во внутренней камере могилы хранятся останки Тангуна и его жены в стеклянной трубе внутри деревянного гроба.
http://www.naenara.com.kp/ru/news/news_view.php?0+93194
2. ГРОБНИЦА ТАНГУНА
Гробница Тангуна расположена в уезде Кандон в городе Пхеньяне. Это гробница родоначальника корейской нации. Она реконструирована в октябре 83-го года чучхе (1994), занимает 45 га. Территорию гробницы можно разделить на три части. В первой зоне стоит стела в честь реконструкции гробницы Тангуна и мемориальная доска в честь сооружения гробницы и столбы ворот.
Стела состоит из головной части, доски и постамента. На лицевой стороне доски надпись — «Стела в честь реконструкции гробницы Тангуна», на обратной стороне начертана ода о бессмертных заслугах Генералиссимуса Ким Ир Сена, который глубоко заботился о поиске останков Тангуна и реконструкции его гробницы. Столбы ворот заменяют дверь в гробницу. Столбы стоят по 5 штук по обеим сторонам в шеренгу. Такая постановка каменных столбов отражает традицию древнего зодчества нашей страны.
Пройдя эти столбы, видишь каменные статуи сыновей и верных вассалов Тангуна. Они стоят по обеим сторонам, каждое должностное лицо имеет своеобразный вид, но их формы и украшения вообще не отличаются друг от друга. В центральной части сооружен главный постамент, над ним главный корпус гробницы, а перед ним каменный стол и каменная курильница. Гробницу охраняют каменные статуи тигров, еще перед могилой стоят каменные столбы. Возле гробницы еще стоят каменный светильник и каменные кинжалы.
Гробница имеет форму пирамиды. Пирамида состоит из 9-ти ступеней, они объединяются по три ступени. Каменный стол и светильник отражают поминальный обычай наших предков. Каменные тигры стоят как часовые, охраняющие короля. Обелиск с изображением кинжала «пипха» состоит из бронзового корпуса кинжала и гранитного постамента. Каменные обелиски ярко показывают мощь и развитую культуру могучего восточного государства — Древней Чосон. В могильной камере висит портрет Тангуна. Гробница Тангуна ярко показывает политическую, экономическую и военную мощь и высокий уровень развития культуры государства тангунской Кореи. Она является бесценным культурным наследием, воплощающим в себе национальные черты древнего корейского зодчества.
Гробница Тангуна имеет грандиозный архитектурный вид, является монументальным сооружением, отвечающим вкусам корейцев. Все скульптурные сооружения тоже являются лучшими художественными произведениями.
http://www.naenara.com.kp/ru/news/news_
Именно Великий Вождь товарищ Ким Ир Сен и Великий Руководитель товарищ Ким Чен Ир вернули и прославили историю и традиции корейской нации. И сегодня не только люди на нашей Родине, но и южнокорейцы, и зарубежные корейцы посещают гробницу Тангуна, расположенную у подножия горы Тэбак в уезде Кандоне города Пхеньяна. Ким Ир Сен вернул корейской нации родоначальника Тангуна, который в истории долгое время считался мифическим лицом.
Говоря, что мы должны обратить внимание на легенду о Тангуне, хотя она имеет мифический характер, вождь принял меры для конкретного изучения его памятников в горах Мёхян, Кувор и других местах, ознакомился с разными памятниками и историческими материалами, связанными с ним. Когда было научно доказано, что Тангун был реальным лицом, он посетил его старую гробницу в уезде Кандоне и, отмечая, что следует сохранить гробницу, а вокруг нее памятник и каменного льва, определил новое место для ее реконструкции.
После того, как Ким Ир Сен нашел родоначальника корейской нации, Ким Чен Ир принял меры для реконструкции гробницы Тангуна. Итак, все корейцы с чувством большой национальной гордости смогли прославлять 5-тысячелетнюю историю своей нации, основавшей Древнюю Чосон, Когурё, Корё и другие государства.
Впоследствии были реконструированы гробница короля Тонмёна, родоначальника Когурё как тысячелетней державы на Востоке, гробница короля Ван Гона, родоначальника первого объединенного государства Корё, сохранившиеся тысяча и сотни лет буддийский храм Кванбоп, учебное заведение Корё сонгюнгван и многие памятники старины. Все они показывают превосходное зодчество и культурные традиции наших предков и по-новому подтверждают разные исторические материалы, говорящие о древности корейской нации.
Повсюду на нашей Родине преобладает национальный колорит.
3. ДОКЛАД «О РАСКОПКАХ ГРОБНИЦЫ КОРОЛЯ ТАНГУНА»
Тангун, родоначальник нашей нации, пять тысяч лет тому назад создал первое на Востоке государство Чосон (Корея или Древняя Корея), основав столицу в Пхеньяне. С созданием Тангуном Древней Кореи в нашей стране кончилась первобытная эпоха, длившаяся более миллиона лет. Наша нация вступила в государственный период, период цивилизации. Это было поистине эпохальным событием в истории нашей нации.
Ким Ир Сен указывал: «Славный наш народ имеет пятитысячелетнюю историю и блестящую культуру».
Пятитысячелетняя история нашей нации начала отсчет времени, когда Тангун создал государство. Основатель Древней Кореи Тангун родился в районе Пхеньяна. Авторы исторических книг «Самгук юса» и «Ынчжэ сичжу», передавая миф о Тангуне, называли горой Мёхян гору Тхэбэк, на которую спустился с неба Хванун, отец Тангуна. В книге «Пхальекчи» написано, что под деревом пакдар на горе Мёхян находится каменная пещера, где родился Тангун, а в книге «Ненбенчжи» говорится, что на южном склоне вершины Хянно горы Мёхян имеется пещера, где родился Тангун.
Тангун основал государство в местности, которая сегодня называется Пхеньяном, и постепенно расширял его территорию, объединяя соседние племена. Древняя Корея, существуя почти три тысячелетия, разрослась до великой Китайской стены и превратилась в могучее государство Азии. После кончины Тангун был похоронен в районе Пхеньяна.
В прошлом история Тангуна и Древней Кореи была извращена низкопоклонниками и японскими продажными учеными и не соответствовала исторической правде. Ким Ир Сен, подробно ознакомившись с положением дел, рекомендовал ученым взяться за первооснову: для правдивого освещения истории нашей нации с позиции чучхе надо первым делом исправить, очистить от лжи историю Тангуна и Древней Кореи, жестоко извращенную в прошлом японскими империалистами. Он дал указание произвести раскопки гробницы короля Тангуна. Археологи Академии общественных наук недавно выполнили это указание великого вождя, провели раскопки. Гробница короля Тангуна, родоначальника корейской нации, представляет собой ценный исторический памятник, свидетельствующий о пятитысячелетней истории нашего народа.
Карта расположения гробницы короля Тангуна
Нынешняя гробница находится на юго-восточном склоне горы Тэбак, расположенной недалеко на северо-западе от уездного центра Кандон города Пхеньяна. Гора Тэбак (Светлая гора) в старину называли горой Пакдар, что связано с Тангуном — королем Пакдар. На северо-востоке от гробницы стоит гора Адар. Название это произошло от названия «Асадар» — место, где, по исторической книге «Самгук юса», Тангун основал столицу.
Перед гробницей лежит широкое поле, а за ним протянулась горная цепь с востока на запад. На южной стороне от середины поля течет в том же направлении ручей Сучжон, впадающий в реку Тэдон. На берегу ручья лежит возвышенность Римген. Существует легенда, что под ней была пещера, где остались следы шагов Тангуна. Невдалеке от гробницы, на западе расположено озеро Тангун. Село, где находится гробница короля Тангуна, называли до недавнего времени Тангунским, а село, расположенное на юге от него — Адарским.
Гробница короля Тангуна с фасадом на юг представляет собой могилу стиля Когурё, сложенную из камней и покрытую грунтом. В ней камера для трупа и проход. Размер камеры: длина с востока на запад — 273 см, с юга на север — 276 см, высота с пола до первого яруса потолка — 160 см. На полу камеры — помосты для гроба в юго-северном направлении. Стены аккуратно сложены из камней, конусовидный потолок имеет три яруса и покрыт каменной крышей. Внутренний проход проложен в середине южной стены камеры и входное отверстие закрыто камнями.
До освобождения страны японские империалисты тайно раскопали эту могилу. Поэтому сейчас при раскопках реликвий найдено немного. Но обнаружены кости двух человек, что вызывает особый интерес.
Всего найдено 86 костей, — главным образом ручные, ножные и тазовые. Принадлежат они мужчине и женщине. Экспертиза костей по половому различию проведена на основе тазовых костей. Половое различие тазовых костей проявляется с 10-летнего возраста и наиболее четко выражается в период половой зрелости. У пары тазовых костей, найденных в могиле, ярко выражены характерные черты кости мужчины. Среди останков другой особи не было тазовой кости, но у остальных костей четко выражены особенности тонкой и слабой женской кости. Видимо, кости мужчины принадлежат хозяину гробницы, а кости женщины — его жене, схороненной вместе с ним. Произведена и экспертиза возрастов по тазовым костям. Ушевидная часть и часть соединения лонных косточек тазовой кости остро меняются по возрастам. Экспертиза показала, что мужчина был богатырем-долгожителем, а женщина — сравнительно молодой. Судя по длинным и относительно крупным костям, рост мужчины превышал 170 см.
Скелет Тангуна и его реконструкция.
Скелет жены Тангуна и ее реконструкция.
В ранней эпохе люди были малы ростом. Предполагается, что в период, когда существовал Тангун, обычно рост мужчин не превышал 163 см. Но мужчина, похороненный в этой могиле, был довольно высоким человеком, с крупным телосложением, имея в виду те времена.
Произведена также экспертиза найденных в гробнице короля Тангуна костей мужчины для установления времени. Два исследовательских учреждения выполнили экспертизу 24 раза и 30 раз соответственно, применив новейшую технику физики — метод электронного спинового резонанса и современные измерительные приборы. В результате научно доказано, что кости относятся к 5011-летней давности (экспертиза в 1993 г.). Они являются останками Тангуна. Кости не истлели и сохранились на протяжении долгого времени благодаря тому, что покойный был зарыт в пласте известковой породы. Здесь содержится в большом количестве минеральное вещество, состоящее из растворяющегося в воде известняка и способствующее окаменению костей. У праха Тангуна как раз и наблюдается явная тенденция к окаменению. Правда, редки случаи, когда в могилах многотысячелетней давности сохраняются кости. Но все-таки аналогичные явления отмечены и в ряде других мест нашей страны. Например, сохранившиеся кости были обнаружены в памятнике старины (Комунгэбон), находящемся в квартале Намсан города Хвэрена провинции Северный Хамген.
Бляха позолоченного бронзового пояса, украшение и полоска позолоченной бронзовой короны, раскопанные в гробнице короля Тангуна
В гробнице найдены, кроме костей, стоячее украшение и кусок длинной полоски позолоченной бронзовой короны. Украшение изготовлено из позолоченной бронзовой пластины, верхняя часть его имеет форму персиковой косточки, в середине проделано отверстие, нижняя часть плоская. Полоска сделана из узкого и длинного бронзового листа, который тоже покрыт толстым слоем позолоты. В гробнице обнаружена также прямоугольная дощечка позолоченного бронзового пояса. Она имеет два мелких отверстия в одном углу. Теперь еле заметны следы плакирования.
В камере для трупа найдены несколько кусков керамики и осколки 6 гвоздей, которые были вбиты в гроб. Перед гробницей находятся намогильные сооружения. Их установило в 1936 году Общество по ремонту гробницы короля Тангуна за счет фонда, собранного местной знатью. У гробницы стоит пьедестал для надгробного памятника. Перед ним жертвенник, аккуратно обтесанный гранит весом в 2200 кг. По обе его стороны — по одному каменному льву. В 8 метрах от жертвенника стояла беседка Сухочжон, а на востоке от нее — стела высотой в 191 см. На ее лицевой стороне высечена иероглифами эпитафия, восхваляющая заслуги Тангуна. Тангун в ней изображен человеком, обладающим сверхъестественной силой. Благодаря ему, говорится здесь, наши предки стали цивилизованными людьми с этикой и моралью. Своими достоинствами Тангун не уступает знаменитым 3 императорам и 5 королям Китая и его следует причислить к ним. На задней стороне стелы изложена на языке нашей страны (т.е. на корейском языке посредством корейской национальной письменности — В.А.) краткая история ремонта гробницы короля Тангуна. Там указано, что еще в 1921 году возник вопрос о ремонте гробницы, так как она была разрушена до основания в начале оккупации страны японскими империалистами. В 1932 году создано Общество по ремонту гробницы короля Тангуна, а в 1936 году ремонт был завершен.
В старинных документах ясно написано, что Тангун реально существовал, что именно он основал Древнюю Корею. С древних времен наши предки считали гробницу короля Тангуна в Кандоне могилой реально существовавшего лица и совершали жертвоприношения.
В исторической книге Китая «Вэйшу», составленной, по всей вероятности, около III в. н. э., написано: «Две тысячи лет тому назад Тангун-Вангом основал государство со столицей в Асадаре и назвал его Чосоном (Кореей)». Это подтверждает, что Тангун основал Древнюю Корею. В исторической книге периода Корё «Самгук юса» Тангун описан как основатель Древней Кореи и под заголовком «Чосон» переданы рассказы о Тангуне, изложенные в книгах «Коги» и «Вэйшу». В книге «Чеван унги» («Рифмованные записи о королях и императорах», в тексте оригинала «Чэваньунги» — В.А.) указано в первой части истории нашей нации, что Тангун является основателем первого в нашей стране государства и что он создал Древнюю Корею. В 1392 году начальник ритуального приказа Чо Бак говорил: «Тангун в Корее является королем, который основал первое на Востоке государство». А ученый Квон Гын (1352-1409) сказал: «На нашем Востоке основание государства началось с тангунской Кореи». В докладе королю, представленном в 1412 году ритуальным приказом, написано: «Тангун в самом деле является родоначальником нашего Востока». Об истории тангунской Кореи впервые написано в книге «Корёса», составленной в 1451 году, а изложение истории нашей нации началось с тангунской Кореи впервые в книге «Тонгук тхонгам», составленной в 1484 году. Позже, во весь период династии Ли, в документах о государственных делах, как правило, писали сначала о тангунской Корее, так делали и в учебниках истории для обучения подрастающего поколения.
Немало документальных записей и о гробнице короля Тангуна.
Книга «Синчжын донгук ёчжи сыннам», написанная в 1530 году, является первым документом, в котором четко сказано о том, что гробница короля Тангуна в Кандоне является могилой реально существовавшего Тангуна. В ней говорится: «В уезде Кандон имеются две крупные могилы. Одна из них, окружность которой достигает 410 ча (1 ча — 30,3 см), находится в 3 ли (1 ли — 400 м) к западу от уездного центра и местные жители называют ее гробницей короля Тангуна». Это и есть гробница короля Тангуна, которую раскопали на сей раз. Аналогичная запись содержится и в книге «Кандончжи», напечатанной в 1626 году. О том, что в Кандоне находится гробница короля Тангуна, говорится также и в летописи «Личжо силлок». В летописи «Сукчон силлок», например, сказано, что 14 июля 1697 года король Сукчон утвердил предложение Ли Ин Оба о ежегодном ремонте могилы короля Тангуна в Кандоне и могилы короля Тонмёна в Пхеньяне. А в летописи «Ёнчжо силлок» записано, что король Ёнчжо дважды, 23 мая 1739 года и 22 апреля 1763 года, приказывал губернатору Пхеньяна обеспечить надлежащий ремонт и охрану могилы короля Тангуна. Летопись «Чончжо силлок» передает, что 9 августа 1786 года король Чончжо приказал губернатору Пхеньяна осмотреть гробницу короля Тангуна и назначить ее сторожа из местных жителей, обязал начальника уезда Кандон весной и осенью каждого года непосредственно осматривать могилу. Все это показывает, что феодальное правительство династии Ли серьезно относилось к гробнице короля Тангуна в Кандоне и принимало государственные меры по ее ремонту и охране. В разделе «География» книги «Корёса» указано, что в уезде Кандон расположено село Пакдарготчхон, связанное с Тангуном. Название этого села, по-видимому, произошло от того, что здесь находилась гробница короля Тангуна, а это говорит о том, что названная гробница имелась в Кандоне и в период династии Корё.
В ходе нынешних раскопок у гробницы найдены куски черепицы, покрытые глазурью периода Корё. Они говорят о том, что в тот период перед гробницей стояла молельня, где совершали жертвоприношения. Они тоже подтверждают тот факт, что именно эта могила в Кандоне и является гробницей короля Тангуна. То, что гробница короля Тангуна сооружена в когурёском стиле, объясняется тем, что в период Когурё ее реконструировали. Когурёсцы поклонялись не только своему родоначальнику королю Тонмёну (Кочжумон), но и Тангуну. Например, в части книги «Самгук юса», где говорится о бывших королях, написано, что Кочжумон «является сыном Тангуна», а в книге «Чеван унги» указано, что люди Когурё являются потомками Тангуна. В самом деле, когурёсцы считали себя преемниками Древней Кореи. Вот почему они перестроили гробницу Тангуна по своему стилю. Вышеизложенные факты говорят, что наши предки на протяжении нескольких тысячелетий считали Тангуна основателем первого государства в истории Кореи.
Однако эти исторические факты жизни нашей нации были жестоко извращены японскими империалистами. По историческим записям, Тангун основал государство почти на 1700 лет раньше возникновения первого японского государства, которое, по мифам, было создано в 660 году до н. э. Поэтому японцы полагали, что без фальсификации исторических записей о тангунской Корее и без уничтожения тангунской Кореи нельзя оправдать их разбойническую теорию о том, что «высшая» японская нация должна «ассимилировать» «низшую», корейскую нацию и установить свое господство над ней. И они все делали для уничтожения исторической памяти корейского народа. Первый генерал-губернатор Тэраути, один из главарей японского империализма, с целью вычеркнуть Тангуна из нашей истории совершил варварское злодеяние. По его указанию полицейские прочесывали все книжные магазины и жилые дома нашей страны, конфисковали и сжигали сотни тысяч ценных книг об истории, культуре, географии Кореи, и прежде всего исторические книги о Тангуне. Чтобы исказить пятитысячелетнюю историю нашей нации, сделать ее короче, чем их история, японские империалисты в 1915 году учредили при консультативном совете генерал-губернаторства Комитет по составлению корейской истории, который занимался откровенной фальсификацией прошлого Кореи. Колонизаторы при «составлении корейской истории» исключили из нее период тангунской Кореи под предлогом нехватки материалов. Такие искушенные лжеисторики, как Иманиси, прилагали все усилия в попытках доказать, что Тангун является вымышленным обожествленным существом и не существовал реально, и настойчиво утверждали, что, мол, не следует писать в корейской истории о Тангуне, так как это всего лишь миф. Японские империалисты беспощадно изгоняли из органа по составлению корейской истории даже японцев, если те мешали им уничтожить Тангуна. Таким образом, история тангунской Кореи была убрана из первого раздела составленной японскими империалистами «Корейской истории». В мире с японской подачи широко распространялась версия, будто Тангун является мифическим существом.
Если бы японские империалисты не оккупировали Корею, наверняка, сохранились бы передаваемые из поколения в поколение сведения о том, что Тангун является реальным лицом, основателем государства Древней Кореи. Народная память способствовала бы более глубокому исследованию истории тангунской Кореи. Японская оккупация, порабощение нашей нации японскими империалистами дали горький урок: лишенная отечества нация лишается и своих предков.
Одновременно с раскопками гробницы короля Тангуна наши языковеды выяснили, что, начиная с периода правления Тангуна, в Древней Корее использовался оригинальный национальный алфавит. Это говорит о том, что наша нация еще со времен Древней Кореи развивала культуру со сравнительно совершенной национальной письменностью.
То, что раскопана гробница и обнаружены в ней останки Тангуна, имеет большое научное значение. Научно доказано, что существовал Тангун, который раньше считался мифическим, легендарным лицом. Стало ясно, что наша страна действительно имеет седую, пятитысячелетнюю историю и блистательную древнюю культуру. Неопровержимо доказано, что Пхеньян с его прекрасным пейзажем, город, который Тангун сделал столицей Древней Кореи, представляет собой одно из мест возникновения человечества, где проживали хозяин памятника Комунмору, «рекпхоантроп» (древний человек), «мандарантроп» (современный человек) и корейский человек древнего типа, очаг корейской нации, место возникновения первого государства. Наш корейский народ вправе гордиться своей историей как единой нации, родоначальником которой является Тангун. Благодаря тому, что доказано существование Тангуна и восстановлена история корейской нации с периода тангунской Кореи, еще более окрепло чувство гордости и достоинства корейцев — потомков Тангуна. Семьдесят миллионов наших соотечественников получили возможность сплотиться теснее в борьбе за священное дело объединения Родины. Соотечественники Севера, Юга и заграницы, беспокоящиеся о судьбе нации, будут ставить превыше всего кровную однородность потомков Тангуна, независимо от политических убеждений, вероисповедания и имущественного положения, и вносить достойный вклад в преодоление трагедии раскола, которую переживает наша нация по вине внешних сил. То, что удалось осветить пятитысячелетнюю историю и культуру тангунской Кореи, является блестящим плодом мудрого руководства великого вождя, который проявил заботу о глубоком исследовании прошлого нашей нации с позиции чучхе. Благодаря вниманию великого вождя получил достойное освещение тот факт, что реально существовал Тангун, родоначальник нашей нации и символ ее духа. По инициативе Ким Ир Сена был организован комитет по реконструкции гробницы короля Тангуна, приняты необходимые меры для ускорения этой работы усилиями государственных органов. Когда будет реконструирована гробница короля Тангуна, она станет ценнейшим сокровищем культуры, демонстрирующим мудрость и достоинство единой нации.
Мы, ученые, призванные глубоко изучать и объективно оценивать прошлое нашей нации, преисполнены твердой решимости не жалеть усилий для дальнейшего исследования истории Тангуна и Древней Кореи. Мы будем следовать патриотическому примеру Ким Ир Сена и, основываясь на методологии чучхе, глубоко изучать историю нашей Родины.
2 октября 1993 года.
Доклад представителя Академии общественных наук КНДР
Из сборника научно-исследовательских статей «Тангун – родоначальник Кореи», 1994